Coral в поисках жемчужного звучания
Все началось с телефонного звонка. Один мой старый приятель обратился за советом. Он собрал довольно приличную стереосистему, и теперь искал колонки в комнату общей площадью порядка
Через некоторое время я заглянул в гости к друзьям в «Английский звук». Не скажу, что это было просто так, - «Зайти на огонек, чайку попить». Кроме чая у них есть много интересных неожиданностей, и одна из них - акустическая система из Японии Coral СХ7. Хорошие колонки из страны Восходящего солнца у нас вообще большая редкость (да простят меня владельцы АС от Pioneer, Technics, Yamaha). А тут такое чудо с экзотическим названием. Однако даже поверхностное изучение заставило по достоинству оценить инженерные мысли разработчиков начала 80-х годов прошлого века.
Итак, перед нами трехполосная конструкция, весом по 19 кГ каждая:
ВЧ-головка: 20 мм, металлическая полусфера с алюминиевым покрытием (7кГц – 40 кГц)
СЧ-головка: 51 мм, металлическая полусфера со сверхлегким покрытием (800 Гц – 7 кГц)
На сетке помещен акустический отражатель для формирования диаграммы направленности и уменьшения частотно-фазовых искажений.
НЧ-головка: 305 мм, с патентованной технологией микрокристаллического покрытия мембраны и специальным покрытием обратных сторон особо жесткой диафрагмы из бумаги (50 – 800 Гц)
Если в качестве НЧ-динамика предлагается «шляпа» диаметром в
Теперь самое время послушать классическую музыку. Ставим симфоническую поэму Римского-Корсакова «Шехеризада». Изумительное по своей красоте масштабное полотно привлекло внимание не только как произведение искусства, но и как превосходный материал для тестирования способности стереосистемы передавать ширину и глубину сцены, микро и макродинамику, натуральность тембров инструментов, и главное – внутреннюю суть, образность произведения. Здесь комплект проявил себя во всем блеске. Прежде всего, полноразмерная сцена и настоящий симфонический оркестр. Солирующая скрипка играла всеми тембральными оттенками, а перекличка-арпеджио струнных создавала эффект перекатывающихся морских волн. Трубы сочными мазками «рисовали» картину бури, после которой сквозь облака прорезались лучи солнца. Красота. При прослушивании органных произведений, я обнаружил еще одну положительную характеристику Coral – способность передавать музыку мощно, насыщено и в то же время четко во всем частотном диапазоне, начиная от самых низких нот, извлекаемых с помощью бас-педали и заканчивая нежными переливами высокочастотных трелей. «Восемь маленьких прелюдий и фуг» были созданы Й. С. Бахом в качестве учебного пособия для начинающих органистов. Вроде бы простенькие мелодии, но в исполнении Naim/Coral они продемонстрировали все богатство палитры этого инструмента. Хочется отметить манеру подачи музыкального материала. Нельзя сказать, что комната прослушивания превратилась в костел, но музыка лилась сверху спереди, заполняя всю комнату. Это особенно ощущалось в момент крещендо. И в заключение ставим арии Баха в исполнении меццо-сопрано Магдалены Коженой. Женский вокал – необычайно сложный инструмент для передачи с помощью даже дорогих комплектов. Именно при воспроизведении женского вокала колонки продемонстрировали, насколько правильно подобран тракт, начиная от источника с носителем и заканчивая помещением. Малейшие искажения на каком-то одном «участке» отражались на общем эффекте восприятия и потере эмоциональной составляющей.
Как гласит народная хай-файная мудрость: «Нужно слушать!» А то, что Coral CX 7 заслуживает внимания, у меня нет ни малейшего сомнения.
2005 год. Игорь Тюлькин
Игорь Тюлькин