Vintage Audio
rcn.com.ua

Coral в поисках жемчужного звучания

Игорь Тюлькин

Coral в поисках жемчужного звучания

Все началось с телефонного звонка. Один мой старый приятель обратился за советом. Он собрал довольно приличную стереосистему, и теперь искал колонки в комнату общей площадью порядка 25 кв. м., которая не перенасыщена мебелью. Дело, вроде бы и несложное: берешь энное количество денежных знаков, запасаешься временем, и ходишь-выбираешь, но тут возник один нюанс. Мой знакомый был. как-бы это помягче сказать, ветераном партии любителей верного звука, который воспитан на джазе 50-х, 60-х годов, и к тому же заядлым битломаном. Несмотря на то, что технические инновации коснулись и его ушей, Владислав, так зовут друга, часто любил повторять: « Все хорошо, вот только саунд раньше был другой».  

 

Через некоторое время я заглянул в гости к друзьям в «Английский звук». Не скажу, что это было просто так, - «Зайти на огонек, чайку попить». Кроме чая у них есть много интересных неожиданностей, и одна из них - акустическая система из Японии Coral СХ7. Хорошие колонки из страны Восходящего солнца у нас вообще большая редкость (да простят меня владельцы АС от Pioneer, Technics, Yamaha). А тут такое чудо с экзотическим названием. Однако даже поверхностное изучение заставило по достоинству оценить инженерные мысли разработчиков начала 80-х годов прошлого века.

 

Итак, перед нами трехполосная конструкция, весом по 19 кГ каждая: 

ВЧ-головка: 20 мм, металлическая полусфера с алюминиевым покрытием (7кГц – 40 кГц)

СЧ-головка: 51 мм, металлическая полусфера со сверхлегким покрытием (800 Гц – 7 кГц)

На сетке помещен акустический отражатель для формирования диаграммы направленности и уменьшения частотно-фазовых искажений.

НЧ-головка: 305 мм, с патентованной технологией микрокристаллического покрытия мембраны и специальным покрытием обратных сторон особо жесткой диафрагмы из бумаги (50 – 800 Гц)


Для формирования нужной амплитудно-частотной характеристики звучания в комнате прослушивания, на фронтальной панели имеются два аттенюатора – СЧ и ВЧ. Динамики размещены ассиметрично, что обеспечивает еще большую гибкость при установке АС. Все это добро помещено в закрытый, акустически приглушенный  корпус. И поэтому, колонки не критичны к месту расположения. Однако габариты (60х35х30 см) помещают Coral в промежуточную категорию между полочной и напольной акустикой. С одной стороны, требуются стойки высотой 40 см с массивным «фундаментом», однако с другой СХ7 можно считать полноразмерными громкоговорителями. Чувствительность АС составляет 92 дБ при импедансе 8 Ом, поэтому 50-ваттного усилителя должно хватить для их раскачки. Мы решили попробовать пару от Naim (CD-плеер и усилитель Nait 5i) с комплектом фирменных кабелей (сетевой, межблочный и акустические). Понятно, что есть варианты и получше, но в нашем случае комплект получился удачный: ровный тональный баланс, нигде ничего не «выпирает» и не «проваливается», что позволяет сконцентрировать все внимание на музыке.

 

Если в качестве НЧ-динамика предлагается «шляпа» диаметром в 30 см, то сам бог велел начать прослушивание с хард-рока. Альбом Deep Purple Who Do We Think We Are я люблю не только за то, что с ним связаны светлые воспоминания, но и потому, что он позволяет проверить, насколько плотны, управляемы низы. Бас Роджера Гловера воспроизводился глубоко, и строго очерчено, а в Rat Bat Blue с ее сложным полиритмичным рисунком можно четко проследить всю басовую партию. Самое интересное заключалось в том, что несмотря на большую разницу в размерах ВЧ-, СЧ-, и НЧ-динамиков, они работали цельно и ни один не демонстрировал комплекс превосходства. Переходим к Pink Floyd и ставим Hey You из альбома The Wall. Снова насыщенный бас в первых тактах, по тембру напоминающий безладовый инструмент, который как бы питоном уползает на задний план, освобождая место для клавишных и гитары. Вдруг из ниоткуда возникает голос Роджера Уотерса и становится доминантой музыкального действия. Меняем жанр и источник, и слушаем латиноамериканскую народную музыку, записанную на компакт-кассету. Да-да  обыкновенную кассету, одну из тех, которые длительное время служили музыкальным носителем в 70-х и 80-х годах. У меня в свое время тоже был неплохой по тем меркам кассетный магнитофон Akai GX9. Но, послушав этот аппарат, я был поражен качеством звучания. Широкая сцена, на которой четко расставлены музыканты, включая двух перкуссионистов. Они были вполне осязаемы. Особенно удивило своей натуральностью звучание мелких деревянных ударных инструментов. Можно посетовать на недостаточно точную прорисовку барабана при ударе колотушкой, но в остальном «прекрасная маркиза,,,». Чтобы не интриговать читателя назову марку устройства – Technics RS 9900US 1978 года выпуска, с транспортом и электронной частью, помещенными в два раздельных корпуса. Вот вам и ветеран, способный конкурировать на равных с хорошим CD-плеером.

 

Теперь самое время послушать классическую музыку. Ставим симфоническую поэму Римского-Корсакова «Шехеризада». Изумительное по своей красоте масштабное полотно привлекло внимание не только как произведение искусства, но и как превосходный материал для тестирования способности стереосистемы передавать ширину и глубину сцены, микро и макродинамику, натуральность тембров инструментов, и главное – внутреннюю суть, образность произведения. Здесь комплект проявил себя во всем блеске. Прежде всего, полноразмерная сцена и настоящий симфонический оркестр. Солирующая скрипка играла всеми тембральными оттенками, а перекличка-арпеджио струнных создавала эффект перекатывающихся морских волн. Трубы сочными мазками «рисовали» картину бури, после которой сквозь облака прорезались лучи солнца. Красота. При прослушивании органных произведений, я обнаружил еще одну положительную характеристику Coral – способность передавать музыку мощно, насыщено и в то же время четко во всем частотном диапазоне, начиная от самых низких нот, извлекаемых с помощью бас-педали и заканчивая нежными переливами высокочастотных трелей. «Восемь маленьких прелюдий и фуг» были созданы Й. С. Бахом в качестве учебного пособия для начинающих органистов. Вроде бы простенькие мелодии, но в исполнении Naim/Coral они продемонстрировали все богатство палитры этого инструмента. Хочется отметить манеру подачи музыкального материала. Нельзя сказать, что комната прослушивания превратилась в костел, но музыка лилась сверху спереди, заполняя всю комнату. Это особенно ощущалось в момент крещендо. И в заключение ставим арии Баха в исполнении меццо-сопрано Магдалены Коженой. Женский вокал – необычайно сложный инструмент для передачи с помощью даже дорогих комплектов. Именно при воспроизведении женского вокала колонки продемонстрировали, насколько правильно подобран тракт, начиная от источника с носителем и заканчивая помещением. Малейшие искажения на каком-то одном «участке» отражались на общем эффекте восприятия и потере эмоциональной составляющей.

 

Как гласит народная хай-файная мудрость: «Нужно слушать!» А то, что Coral CX 7 заслуживает внимания, у меня нет ни малейшего сомнения.

 

2005 год. Игорь Тюлькин