Магнитофоны CArpentier RADio
CArpentier RADio - это бельгийская марка по производству качественных аудиоустройств компании G.L. Carpentier S.A. В 1975 году вошла в состав английской группы «Thorne». В 1956 году появился первый магнитофон CARAD R62. Конечно, монофонический и, конечно ламповый. В нем использовались 3 мотора и 3 головки и, это было нетипичным для своего времени. Этому магнитофону суждено было пережить 3 поколения: R62, R53 и R59. Первые модели R62 не имели счетчика и тормозов ленты, которые впоследствии появились на этой модели. Вторая модификация R62 начала выпускаться по желанию Бельгийского радио: она уже имела индикатор на пальчиковой лампе и была доступна за 17.000 бельгийских франков (1 000 ДМ в 1960 г.).
Главная особенность транспортного механизма магнитофонов CARAD заключалась в большом 3,2 кг диске с прямым приводом на ведущем вале и парой, приводимых в движение пасиками моторов подкатушечников, которые могут отводиться по сторонам с целью принимать катушки большого диаметра (27см). В стандартном варианте, Carad имеет возможность использовать 18 см катушки при закрытой крышке. Сам лентопротяжный механизм очень компактный: 365 x 310 x 150 / 170 мм. Carad также имеет тормоза, впрочем, где магнитофоны используют механические тормоза с рычагами или тормозными лентами, Carad использует электромагнитный тормоз. При этом, все реле собственного изготовления (Cartran: Carpentier Transformateurs) реагируют в пределах десятой части секунды после нажатии клавиши и останавливают мотор. После срабатывания реле, Carad при скорости 19 см/s протягивает примерно 2 см ленты пока она не останавливается.
Как правило, все Carad выполнены как переносные устройства в корпусе чемодана, что тогда было обыкновенно. При этом, шасси извлекалось из корпуса чемодана после вращения всего лишь одного винта на обратной стороне чемодана. Гениально! Шасси очень компактно, и может легко монтироваться в любой подходящий корпус или монтажный стол. Философия Carad отчетливо свидетельствовала: наилучшее качество предполагает раздельный и хорошо экранированный блок питания. Это же относилось и к усилителю и, даже к головкам записи воспроизводения, обязательно имеющими собственные корпуса.
Carad R62 и R53 состоят из трех частей: шасси с установленным ламповым усилителем, блок питания и чемодан с 2 динамиками Audax. При R59 усилитель также автономен. Конструктивные элементы соединены между собой кабелями с раьемами. Усилитель оснащен всего 4 лампами (2x ECC40, EL41, EF40). К этому «волшебный глаз» при первом R62 и соответственно «волшебная лента» индикаторов во второй версии и R53. Конденсаторы, преимущественно от фирмы Bosch и Siemens. Головка воспроизведения оснащена собственной установкой Azimuth, которая доступна снаружи. Фронт R62 покрыт молотковой эмалью, цвета шампанское. Надписи, пластмассовая двойная крышка головок, 3 ручки настройки и обводы присоединений цвета бордо. Канты всех ручек управления и гнезд подключений покрыты бронзой. В Carad R59 канты и надписи черного цвета. Частота BIAS (56 Kc/s), полоса частот (40-14k герц) и полное выходное сопротивление (5 Ом) указаны на фронте, как и наименование модели R62PA. Чувствительность микрофона в R62 максимально 0,3 вольта, вход максимально 30V. Имеется трехполюсное присоединение для ДУ и, соответственно, синхронизации с кинопроектором. Похожее на XLR гнездо для радио (вход и выход). Конечно, счетчик ленты с нулевым положением также в наличии. Выключатель усилителя находится в регуляторе громкости. Практически, можно использовать ЛПМ в то время, когда усилитель остается выключенным. Так же можно использовать усилитель без ипользования ЛПМ. Высокие стандарты Carad здесь очевидны: регуляторы из пластмассы весят больше, чем многие кнопки из алюминия. Функциональный выключатель имеет 5 положений. Отклонение при средней скорости движения ленты составляет лишь +/-4 секунды на 30 минутах движения ленты, таким образом +/-0,22 %. Сигнал/шум указывается в 55 дБ, и соответственно в 50 дБ у установленного в чемодан устройства. R62 выпускался в период с 1961 по 1969 г., а первая версия R62 была в производстве уже в 1956-58 г., с выходом около 300 единиц. Все моторы от Papst. Маркировка моторов и конденсаторов в R62 указывают на пятидесятые годы выпуска.
Валерий Галицкий